Министерство связи Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО
ЦК профсоюза
работников связи
Российской Федерации
письмо от 03.07.95 г. № 384
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства связи
Российской Федерации
от 05.10.95 № 124
|
ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
по охране
труда при производстве работ с автомобильной вышки
на воздушных линиях станций проводного вещания
ТОИ
Р-45-041-95
Инструкция
вводится в действие с 01.01.96 г.
I. Общие
требования безопасности
1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица
не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные
безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности.
1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица,
которым разрешены работы на высоте.
1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или
линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.
1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.
1 5. Допущенные к работам с
автомобильной вышки обязаны:
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной
защиты;
во время работы пользоваться защитной каской;
выполнять требования знаков безопасности
(предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений
опасных зон на рабочих местах;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на
производстве;
в случае травмирования
необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном
случае.
1.6. Каждый работник должен быть
обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии
с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи,
приведенными в приложении.
1.7. При производстве работ с автомобильной вышки
возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
опасного напряжения в электрической цепи, замыкание
которой может произойти через тело человека;
падения с высоты.
1.8. В темное время суток обеспечивается освещение
рабочих мест, проездов, проходов.
1.9. Лица, нарушившие настоящую инструкцию, несут
ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или
привлекаются к ответственности согласно кодексу законов о труде Российской
Федерации.
II.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Работник перед началом работы должен проверить
наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных
приспособлений и защитных средств.
2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание
светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии
обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения
людей из люльки, поражения их током.
2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна
быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
наличие подъездного пути;
уклон не должен превышать 3°;
при свеженасыпанном неутрамбованном
грунте необходимо проводить его уплотнение;
размеры площадки должны позволять установку
автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые
подкладки, на скользком грунте - на специальные подкладки с шипами.
2.4. Установка и работа автомобильной вышки на
расстоянии ближе 30 м
от крайнего провода линий электропередачи или воздушной электрической сети
напряжением более 42 В осуществляется по
наряду-допуску.
2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить
так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее
положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.
2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее
в порядок, так чтобы она не стесняла движения и не имела развивающихся и
свисающих концов.
2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла
испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с
обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего
испытания.
2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек
должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.
III. Требования безопасности во время работы
3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться
не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен
быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен
третий - сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте
люльки;
выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не
подходили близко к автомобильной вышке;
предупреждать проезжающий транспорт от наезда на
вышку.
3.2. При работе автомобильной вышки связь между
рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна
поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м- знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио- и
телефонной связью.
3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной
(телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и
опущенной до предела люлькой. Проезд поворотных автомобильных вышек разрешается
только с полностью собранной стрелой вылета; в обеих
случаях нахождение работников в люльке запрещается.
3.4. Во время работы люльку телескопической
автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.
3.5. При работе люлька не должна касаться проводов,
опор и металлических конструкций.
3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся
стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки
запрещается.
3.7. При регулировании проводов с автомобильной вышки
запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.
3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски
провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения
изоляции люльки от подъемной части - запрещается.
3.9. Если суммарный все работников люльки и монтируемого
оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для
подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство
(кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект
производства работ.
IV.
Требования безопасности в аварийной ситуации
4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается:
при скорости ветра 10 м/с на высоте 10
м;
при грозе или ее приближении;
сильном дожде;
тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;
при температуре окружающей среды ниже указанной в
паспорте подъемника автомобильной вышки.
4.2. При возникновении неисправности автомобильной
вышки, инструмента, приспособлений - необходимо прекратить работы и принять
меры к их устранению.
4.3. При несчастном случае необходимо оказать
пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Вызвать скорую помощь или направить
пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте
обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения
расследования.
V. Требования
безопасности после окончания работы
5.1. Собрать инструмент и остатки материалов.
5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в
транспортном положении.
5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.
5.4. При необходимости сообщить своему техническому
руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.
Приложение
Перечень
специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
№
|
Наименование
|
Срок носки, мес.
|
1
|
Костюм
хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4.109-82)
|
12
|
2
|
Плащ
непромокаемый с капюшоном (ГОСТ 13385-78)
|
дежурный
|
3
|
Куртка
хлопчатобумажная на утепляющей подкладке (ГОСТ 12.4.084-80)
|
по поясам
|
4
|
Ботинки
кожаные (ГОСТ 26167-84)
|
12
|
5
|
Рукавицы
комбинированные (ГОСТ 12.4.010-75)
|
3
|
6
|
Каска
(ТУ 6-19-186-81)
|
дежурная
|
7
|
Галоши
и перчатки диэлектрические (ТУ 38-106359-79)
|
дежурные
|
Перечень
защитных средств и приспособлений, используемых в работе
№
|
Наименование
|
Количество
|
1
|
Указатель
напряжения
|
1 шт
|
2
|
Инструмент
с изолирующими рукоятками
|
2 комплекта
|
3
|
Изолирующие
клещи
|
1 шт
|
4
|
Медицинская
аптечка
|
1 шт
|